Анкета для раннего выявления уровня психического развития детей раннего возраста и риска возникновения расстройств аутического спектра
Уважаемые родители!
Если Вашему ребенку от 18-48 месяцев, предлагаем заполнить анкету, чтобы оценить развитие ребенка, возможность общения с окружающим миром.
Данная анкета позволяет выявить детей группы риска по возникновению расстройств аутистического спектра (далее именуется – РАС) с целью оказания им ранней комплексной помощи и медико-психолого-педагогической коррекции.
Анкета для родителей по выявлению риска возникновения нарушений психического развития у детей раннего возраста
Инструкция: Если Вы наблюдали у ребенка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ «да», «нет», «затрудняюсь».
Для получения корректного результата, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем браузере включен JavaScript
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь |
---|---|---|---|---|
1 | Фиксирует ли Ваш ребенок взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого? | |||
2 | Смотрит ли ребенок Вам в глаза в течении 1-2 сек.? Улыбается ли ребенок матери? | |||
3 | Реагирует ли Ваш ребенок на обращенную к нему речь, выполняет ли команды? («подойди ко мне», «дай мне» и пр.) | |||
4 | Кормили ли Вы ребенка грудью? Если да, то, получал ли ребенок от этого удовольствие, ел с охотой? | |||
5 | Был ли Ваш ребенок «удобным» на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери; сам себя занимал предметами (игрушками), собственными пальцами и т.д.)? | |||
6 | Были ли у Вашего ребенка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление, негодование, недовольство, гнев и т.д.)? | |||
7 | Обращали ли Вы внимание, что ребенок плачет во сне, боится игрушек, животных или определенных предметов? | |||
8 | Соответствует ли нормативным показателям сроки моторного развития Вашего ребенка? – удерживает головку – (2 мес.) – сидит – (6 мес.) – ползает – (7-8 мес.) – ходит без поддержки – (12 мес.) |
|||
9 | Ходит ли ребенок с опорой на носки? | |||
10 | Использует ли ребенок указательный жест? | |||
11 | Умеет ли ребенок пользоваться ложкой? | |||
12 | Соответствует ли нормативным показателям сроки речевого развития Вашего ребенка? – гуление (а,у,ы,гу,га) – 2-5 мес. – лепет (ба, ма-ма, па-па, бо-бо, та-та-та) – 6-10 мес. – первые слова (адресность) – 10-12 мес. – первые фразы («мама дай») – 18-24 мес. |
|||
13 | Задает ли Ваш ребенок вопросы? | |||
14 | Отмечаете ли Вы у ребенка множественные повторы, «эхо слов, фраз», речевые штампы? | |||
15 | Отмечаете ли Вы у ребенка повышенную чувствительность к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, животных, повышение тона голоса и т.д.)? | |||
16 | Возникали ли у Вас мысли о том, что ребенок «глухой», «плохо видит» или снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)? | |||
17 | Перебирает ли ребенок свои пальцы перед грудью, подносит близко к лицу, глазам? | |||
18 | Играет ли ребенок предметами обихода (крышки, банки, кастрюли и т.д.)? | |||
19 | Есть ли предметы (вещи) с которыми ребенок не расстается в быту, берет в постель (в качестве «защиты», «помощи»)? | |||
20 | Выбирает ли ребенок для игр ниточки, шнурки, пакетики, палочки? | |||
21 | Выстраивает ли ребенок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные/вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки)? | |||
22 | Проявляет ли ребенок интерес к новым игрушкам? | |||
23 | Сторонится ли ребенок других детей на игровой площадке, предпочитает играть один? | |||
24 | Может ли ребенок испытывать страх или тревогу в новой ситуации, смене ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, среди незнакомых детей, взрослых и пр.)? | |||
25 | Может ли ребенок собирать предметы (пирамидку, матрешку) с учетом величины, формы и цвета к концу 2 года? |